2018

В целях реализации проекта «Бережливое правительство» приказом Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 4 октября 2018 г. № 68-од создан проектный офис по применению принципов бережливого производства в деятельности Минэкономразвития РД, определены рабочие группы по 3 рабочим процессам:

«Оптимизация работы документооборота по контролю поручений Главы Республики Дагестан» реализованного с 4 октября 2018 года по 28 декабря 2018 года;

«Переподготовка и повышение квалификации сотрудников Минэкономразвития Республики Дагестан» реализованного с 4 октября 2018 года по 28 декабря 2018 года;

«Организации работы по обеспечению мониторинга реализации мероприятий Республики Дагестан в госпрограммах РФ» реализованного с 4 октября 2018 года по 28 декабря 2018 года;

 

По проектам «Бережливое правительство» проведена следующая работа:

рабочей группой изучена нормативная база, проведены несколько совещаний, оперативок;

визуализированы и размещены регламентирующие документы и другие необходимые материалы в проектной комнате (комната Обея);

сформирована и утверждена дорожная карта по внедрению принципов бережливого производства в указанный процесс, доведена до рабочей группы, размещена в проектной комнате;

на основании пунктов дорожной карты сформирован тактический план реализации (ТПР) проекта, проводится мониторинг исполнения ТПР;

создана рабочая группа по картированию потока создания ценности;

определены параметры процесса и сформированы карты потока создания ценности (КПСЦ) реализуемого проекта (текущее состояние «как есть»);

проведен мониторинг реального протекания процесса (сбор информации, хронометраж) и картирован поток создания ценности процесса в текущем состоянии, выведена кривая эффективности процесса;

определены потери и ожидания процесса и сформирован список улучшений для синхронизации потока и внедрения улучшений.

По проекту «Оптимизация работы документооборота по контролю поручений Главы Республики Дагестан» в ходе картирования выявлены следующие проблемы:

  1.      Потеря времени в связи с отсутствием системного мониторинга работниками Минэкономразвития РД поступающей в СЭД «Дело» корреспонденции и проектов писем на визирование и подпись.
  2.          Временные и трудовые потери при визировании проектов писем.
  3.      Проблема с корректностью направления поручений от заказчика, в частности - неверная адресация по компетенции ОИВ и по срокам исполнения и соисполнения поручений.

Предлагаемые улучшения:

1. Заместителям министра, начальникам Управлений и отделов, специалистам Минэкономразвития РД ежедневно осуществлять постоянный мониторинг (каждые два часа) вновь поступающих писем в системе электронного документооборота Республики Дагестан (далее – СЭД «Дело»).

2. Заместители министра, начальники Управлений и отделов Минэкономразвития РД несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение поручений, данных в СЭД «Дело».

3. Подготовка, прохождение и контроль исполнения документов в СЭД «Дело» осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, утвержденной приказом Минэкономразвития РД от 15.07.2014 г.
№ 89.

4. Назначить уполномоченным лицом, ответственным за создание резолюции на входящую корреспонденцию советника министра экономики и территориального развития Республики Дагестан Губайдуллина И.В.

5. Приемной министра осуществлять регистрацию исходящих писем Минэкономразвития РД.

При подведении итогов проекта «Бережливое правительство» оптимизация работы документооборота по контролю поручений Главы РД, после картирования карты целевого потока был улучшен процесс отправки исходящей корреспонденции, если срок отправки документа текущего состояния был 15 дней, то после внедрения улучшений карта целевого состояния «как есть» показала результат 10 дней. Были сокращены сроки, что являлось целью данного проекта.

По проекту «Организация работы по обеспечению мониторинга реализации мероприятий Республики Дагестан в госпрограммах Российской Федерации» в ходе картирования выявлены следующие проблемы:

 

1. Временные потери, вызванные нарушением органами исполнительной власти Республики Дагестан регламентированных сроков предоставления в Минэкономразвития РД запрашиваемой информации;

2. Предоставление органами исполнительной власти Республики Дагестан некачественной неполной и (или) недостоверной информации.

 

Предлагаемые улучшения:

Автоматизация процесса сбора и обобщения информации, путем внедрения соответствующего программного комплекса.

Средства на приобретение программного обеспечения предусмотрены в проекте республиканского бюджета РД на 2019 год. Срок внедрения типовой программы в среднем занимает от 6 до 9 месяцев. Таким образом, с учетом соблюдения сроков конкурсных процедур и сроков внедрения программы, предварительные результаты по использованию АИС и оптимизационному эффекту, возможно получить только к концу 2019 года (или по итогам 2019 года).

Вместе с тем сообщаем, что Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в рамках проекта «Бережливое правительство» на 2019 год планируется оптимизация процесса «Формирование ежеквартальных отчетов и ежегодных докладов о ходе реализации государственных программ Республики Дагестан», в котором прослеживаются практически аналогичные проблемы.

На основании вышеизложенного, сообщаем что срок завершения проекта «Организация работы по обеспечению мониторинга реализации мероприятий Республики Дагестан в госпрограммах Российской Федерации» переносится на 2019 год.

По проекту «Переподготовка и повышение квалификации сотрудников Минэкономразвития РД» » в ходе картирования выявлены следующие проблемы:

1. временные потери при подготовке проекта заявки Минэкономразвития РД на включение в государственный заказ Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Республики Дагестан (формирование, согласование с руководителями структурных подразделений);

2. приглашения на обучение поступают в конце календарного года, что влечет за собой отсутствие на работе значительного количества государственных служащих и отрицательно сказывается на работе всех управлений Минэкономразвития РД;

3. одной из острых проблем при работе с госзаказом является замена заявленных Минэкономразвития РД тем (направлений подготовки), в связи с чем не учитывается необходимость получения дополнительных знаний по актуальному направлению служебной деятельности государственного служащего.

 

Предлагаемые улучшения:

1. Для своевременной подготовки проекта заявки Минэкономразвития РД изданы приказы о сроках подготовки предложений и согласования проекта заявки, а также ответственных лицах с учетом замещения отсутствующих лиц в управлениях и на уровне заместителей министра (приказы от 6 декабря 2018 г. № 103-од и от 17 декабря 2018 г. № 107-од). В результате внедрения указанных улучшений сроки подготовки проекта сократятся с 10 дней до 4-х.

2. В Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан направлено письмо от 14 декабря 2018 года № 03-08-01/40-6846/18 о рассмотрении возможности:

- сохранения заявленных тем обучения,

- вызова на обучение государственных гражданских служащих министерства в течение всего года (оптимально – 2 человека в месяц);

- с учетом служебной необходимости министерства направления на обучение в учреждения высшего профессионального образования Российской Федерации за пределами Республики Дагестан не только государственных гражданских служащих категории руководители, но и специалистов.

 

Размещено: 2019-02-04 17:19:57 Изменено: 2019-02-13 15:08:42
Количество просмотров: 195 Cегодня: 5