Предварительные итоги социально-экономического развития Республики Дагестан за январь-ноябрь 2017 года, до конца 2017 года и оценка 2018 года

Рубрика: Новость

2018-01-9 13:54

 Социально-экономическая ситуация в Республике Дагестан по итогам января-ноября 2017 года свидетельствует о положительной динамике темпов основных экономических показателей. Рост темпов промышленного производства составил 20,6%, продукции сельского хозяйства – 4,7%, строительства – 4,7%, оборота розничной торговли – 3%, объема платных услуг населению – 2,7%, реальных располагаемых денежных доходов – 3,3%.

В результате индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности увеличился на 6,4% при росте за январь-ноябрь 2016 года на 6,1%.

Ситуация в промышленности характеризовалась ростом объемов производства в целом на 20,6%.

По виду деятельности «обрабатывающие производства» высокий уровень роста индекса промышленного производства (125,1%) за 11 месяцев 2017 года по сравнению с соответствующим периодом 2016 года является результатом опережающего роста промышленного производства по таким структурообразующим видам экономической деятельности как: производство кокса и нефтепродуктов – в 6,3 раза (ЗАО «Каспий 1»); производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - в 1,8 раза (ОАО «Дагдизель»); производство компьютеров, электронных и оптических изделий – в 1,5 раза (ОАО «Азимут»); производство прочих транспортных средств и оборудования – в 1,4 раза (ОАО «Концерн КЭМЗ»); производство напитков – в 1,3 раза.

Объемы производства продукции по оборонному заказу за 2017 год по предварительным данным увеличились в 1,5 раза и оцениваются в 9,0 млрд. рублей.

Объем производства импортозамещающей промышленной продукции, в основном оборонного назначения, в 2017 году по оценке составил 3,7 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2016 годом в 1,4 раза.

В 2017 году введены в эксплуатацию производства на семи промышленных предприятиях республики: напольной плитки и керамического гранита на ООО «Мараби»; современное лифтосборочное производство различной грузоподъемности на ОАО «Кизлярский электроаппаратный завод»; участок вакуумно-пленочного формования на АО «Завод им. Гаджиева»; модернизация механосборочного цеха на ОАО «Завод Дагдизель»; второй механообрабатывающий цех, термический, сварочный и сборочный участки на Авиамеханическом заводе ОАО «Концерн КЭМЗ» в г.Каспийск; возобновление производства стекловолокна и стеклоткани ОАО «Махачкалинский завод стекловолокна»; гальваниченское производство и запуск молярного участка на ОАО «Южно-Сухокумский электромеханический завод».

Постановлением Правительства РД от 29 сентября 2017 года № 224 создана некоммерческая организация «Фонд развития промышленности Республики Дагестан». В республиканском бюджете РД на 2018 год на финансирование инвестиционных проектов предприятий промышленности республики в форме займов предусмотрены средства в сумме 100,0 млн. рублей.

Объем производства продукции сельского хозяйства всеми категориями товаропроизводителей составил 110,4 млрд. руб. и увеличился на 4,7% (в январе-ноябре 2016 года – на 3,8%).

Рост объемов продукции сельского хозяйства обеспечен, в первую очередь, за счет увеличения валового сбора продукции растениеводства. Так, в республике завершена уборка основных сельскохозяйственных культур.

Валовой сбор овощей составил 1459,9 тыс. тонн (103,2% к аналогичному периоду 2016 г.), картофеля – 395,0 тыс. тонн (99,7%), плодов – 170,0 тыс. тонн (129,4%), риса – 82,5 тыс. тонн (108,0%), винограда – 168,8 тыс. тонн (113,6%), из которых на переработку направлено 106,0 тыс. тонн, что на 24,5 тыс. тонн больше показателя 2016 года. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий оценивается в объеме 250,0 тыс. тонн (106,7 % к соответствующему периоду 2016 года), молока – 860,0 тыс. тонн (101,7%), яиц – 260,0 млн. штук (107,8%), шерсти (в физическом весе) 14,4 тыс. тонн (102,1%).

Аграриями республики проведена существенная работа по закладке многолетних насаждений. Закладка садов за указанный период в республике составила 1457,0 га, в том числе садов интенсивного типа – 691,0 га (42,9% от общей площади садов интенсивного типа по РД), при предусмотренном на текущий год плановом показателе 1100,0 га и 200,0 га соответственно. Закладка новых виноградников осуществлена на площади  1500,0 га (100,0% от планового значения на 2017 год). 

В рамках реализации Плана мероприятий по импортозамещению, в 2017 году введено в эксплуатацию более 20 животноводческих ферм на 15 тыс. скотомест, завершено строительство 5 цехов по переработке молока и производству молочной продукции общей мощностью до 10 тыс. тонн в год, построены и введены в эксплуатацию 5 птицеводческих объектов по выращиванию бройлера на 460 тыс. посадочных мест в год.

В 2017 году в республике продолжилась работа по развитию такого перспективного направления как овощеводство закрытого грунта, введено в эксплуатацию 6,8 га современных тепличных комплексов (ООО «Югагрохолдинг» 5,5 га и ООО «Агро-Ас» 1,3 га). ООО «Югагрохолдинг» в 2017 году также завершено строительство плодохранилища общей мощностью 4 тыс. тонн и овощехранилища мощностью 6 тыс. тонн.

Предприятиями республики ведется значительная работа по расширению экспортных возможностей. Так, СПоК «Агросоюз», ООО «Кизляр Урицкий мясокомбинат» и ОАО «Махачкалинский мясокомбинат» на 2018 год заключены контракты на поставку 7 тысяч тонн баранины в год в Республику Иран. В рамках исполнения обязательств текущего года в Иран указанными предприятиями поставлено 228 тонн мяса.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за 11 месяцев 2017 года составил 99,7 млрд. рублей и увеличился к аналогичному периоду 2016 года на 4,7%.

За счет всех источников финансирования в республике за январь-ноябрь 2017 года по предварительным данным введено в эксплуатацию 1374,2 тыс. кв. метров общей площади жилья, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 0,1%. Ввод жилья индивидуальными застройщиками за прошедший период текущего года составил 928,8 тыс. кв. метров общей площади жилья или 67,6% от общего объёма введенного жилья.

 Социальная сфера в республике характеризуется увеличением реальных располагаемых денежных доходов населения на 3,3% к уровню января-ноября 2017 года (в январе-ноябре 2016 года – 102,4%). Среднемесячная заработная плата работников за январь-октябрь 2017 года составила 21273,2 руб., что на 5,1% больше аналогичного периода 2016 года. Реальная заработная плата за прошедший период текущего года составляет 101,6%, что значительно лучше аналогичного периода прошлого года (96,6%).

Ситуация на рынке труда республики оставалась стабильной. В государственных учреждениях службы занятости населения на конец ноября 2017 года зарегистрировано в качестве безработных 24,8 тыс. человек (92,2% к январю-ноябрю 2016 года).

Также  по оценке за 2017 год предполагается положительная динамика и  рост к уровню 2016 года составит: промышленного производства – 116%, сельскохозяйственной продукции – 105,1%, инвестиций в основной капитал – 101,5%, строительства – 104,5%, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы – 109,1% и реальной заработной платы – 105,8%. Индекс выпуска товаров и услуг составит за 2017 год 106%, при 105,8% за аналогичный период 2016 года.

Необходимо отметить, что в 2017 году Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее – Прогноз)  разрабатывался в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.При разработке параметров республиканского бюджета РД на 2018-2020 годы  использовался базовый вариант Прогноза.

В Прогнозе особое внимание уделяется реализации мероприятий по дальнейшему развитию Дагестана, особенно мероприятиям по промышленности и сельского хозяйства, его участию в государственных и федеральных целевых программах, реализации инвестиционных проектов, созданию конкурентной и деловой среды развития экономики, благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства, расширению налогооблагаемой базы.

В результате реализации всех предусмотренных мероприятий, рост основных социально-экономических показателей Дагестана в 2020 году, по отношению к 2016 году, в условиях базового варианта прогнозируется: ВРП – на 11,4%; промышленного производства – в 1,5 раза; продукции сельского хозяйства – на 16,3%; инвестиций в основной капитал – на 9,5%; выполненных работ по виду деятельности «строительство» - на 10,8%; налоговых и неналоговых доходов – на 13,4%, среднемесячной заработной платы – на 24,7%; реальных располагаемых доходов населения – на 16,8%.

 

Исполнение бюджета Республики Дагестан

на 2017 год и основные ориентиры бюджета на 2018 год

Консолидированный бюджет Республики Дагестан 2017 года по состоянию на 29 декабря исполнен по налоговым и неналоговым доходам на 100%, обеспечено поступление почти 32 млрд. рублей.

Достижению положительных результатов по сбору налоговых и неналоговых доходов способствовали мероприятия приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Обеление» экономики». Проводилась работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам, увеличению поступлений по основным видам налогов.

В результате в 2017 году актуализированы данные и переведены в базу данных налоговых органов сведения о 63,6 тыс. земельных участках и 67,1 тыс. объектах капитального строительства.

Кроме того, в 2017 году обследовано 14704 объектов предпринимательства, выявлено 4362 лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, из которых поставлены на налоговый учет 2923 субъекта.

В результате проводимой работы достигнут существенный рост поступлений в сравнении с предыдущим годом по налогу на прибыль (на 10,2% или 383,0 млн. рублей), специальным налоговым режимам (на 6,6% или 80,5 млн. рублей), имущественным налогам (на 8,4 % или 388,4 млн. рублей).

В 2017 году за счет выделения республике дополнительной финансовой помощи из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 3,2 млрд. рублей в полном объеме удалось выполнить социальные обязательства, предусмотренные в бюджете 2017 года, в том числе на выплату заработной платы работников бюджетной сферы, пособий и др.

Бюджет 2018 года также является социально ориентированным. При этом предусмотрены средства на поддержку реального сектора экономики.

В первую очередь, бюджет учитывает безусловную реализацию «майских» Указов Президента Российской Федерации, в том числе в части обеспечения индикативных значений заработной платы работников бюджетной сферы, подпадающих под действие указов.

В достаточном объеме учтены расходы на лекарственное обеспечение, расходы по коммунальным и социальным выплатам, питание в детских дошкольных образовательных учреждениях и школах, учреждениях здравоохранения и др.

Кроме того, бюджет предусматривает обеспечение потребности на оплату труда, начисления на оплату труда с учетом:

увеличения минимального размера оплаты труда до 9 489 рублей;

увеличения на 4 процента фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие «майских» указов Президента Российской Федерации государственных гражданских и муниципальных служащих;

индексацию стипендиального фонда для студентов образовательных учреждений профессионального образования с 1 сентября 2018 года на 4 процента.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с индексацией на 4 процента.

Что касается реального сектора экономики, в бюджете предусмотрены средства в размере 100 млн. рублей на лизинг сельхозтехники,  50 млн. рублей  на развитие консервной промышленности, 100 млн. рублей для оплаты производителям винограда за его сдачу на переработку алкогольпроизводящим предприятиям из расчёта 1 руб. на 1 кг.

Кроме того, впервые заложены средства на создание Фонда развития промышленности в размере 100 млн. рублей.

В соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации  в Республике Дагестан  организована работа по снижению неформальной занятости.

Минтрудом России для каждого субъекта РФ установлена контрольная цифра по снижению неформальной занятости, для Республики Дагестан на 2015 год эта цифра составляла 80,4 тыс. человек, на 2016 год  - 68,92 тыс.человек.

На 2017 год контрольная цифра для республики составила 44,77 тыс.человек.

В республике реализуется План мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в Республике Дагестан, в рамках которой работа ведется по следующим основным направлениям:

- организация работы на местах, проведение рейдов муниципальными рабочими группами, постановка выявленных лиц на учет или заключение трудовых договоров;

- сверка полученных данных с ГУ-ОПФР по РД (ежеквартально итоги мониторинга по снижению неформальной занятости за отчетный период направляются в ГУ-ОПФР по РД для проведения сверки наличия указанных в мониторинге лиц с базами данных ГУ-ОПФР по РД и ТФОМС РД и выплаты по ним страховых взносов);

- обеспечение полноты учета работающего застрахованного населения (проводятся мероприятия по обеспечению представления расчетов, индивидуальных сведений организациями всех форм собственности, в том числе по всем выявленным работникам, в территориальные подразделения ГУ-ОПФР по РД и УФНС РФ по РД).

По итогам работы по снижению неформальной занятости за 2017 год выявлено 56251 человек, осуществляющих деятельность без соответствующего оформления (125,6 % к контрольной цифре – 44,8 тыс. чел.), из них с 48469 лицами заключены трудовые договоры либо поставлены на учет (108,3  %).

В результате проведенной за 3 года работы численность работающего населения возросла на 182,5 тыс. человек  и по состоянию на 1 апреля 2017 года по данным ТФОМС РД составила 582,4 тыс.человек.

Численность неработающего населения республики за 3 года работы снизилась на 284,9 тыс.человек (с 2290,9 тыс. чел. на 1 апреля 2014 года до 2006,0 тыс.чел на 1 апреля 2017 года).

В рейтинге регионов по организации работы по снижению неформальной занятости Республика Дагестан за все годы занимает передовые места по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В 2018 году продолжится работа по снижению неформальной занятости в Республике Дагестан и заключению трудовых договоров.

 

Реализация Республиканской инвестиционной программы

Утвержденный объем финансирования Республиканской инвестиционной программы на 2017 год, в соответствии с Законом Республики Дагестан от 21 декабря 2017 года № 99 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» составил  5 191,71 млн. рублей, в том числе 3 992,08 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 1 199,63 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Фактически на реализацию мероприятий Программы в 2017 году, по предварительным данным, выделено 4 914,54 млн. рублей (94,7% от утвержденного объема), в том числе 3 726,75 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (93,4%) и 1 187,79 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан (99,1%).

Федеральную долю Программы составили средства, поступившие  в республику в рамках мероприятий подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Дагестан» государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года» - 2 177,18 млн. рублей (100%), в том числе 1 204,32 млн. рублей за счет межбюджетного трансферта из Резервного фонда Правительства Российской Федерации на создание общеобразовательных организаций в субъектах СКФО, федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» - 55,0 млн. рублей (100%), программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» - 1 254,08 млн. рублей (100%), а также мероприятий по созданию инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки «Уйташ», предусмотренных соглашением между некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» и Республикой Дагестан – 240,48 млн. рублей (47,5%).

Из общего объема средств республиканского бюджета Республики Дагестан – 440,76 млн. рублей (37,1%) профинансировано на реализацию мероприятий в рамках федеральных программ, с учетом принятых обязательств прошлых лет, и 747,03 млн.рублей (62,9%) на объекты, не включенные в федеральные программы.

Объем выполненных работ по Программе, по предварительным данным, составил 4 912,72 млн. рублей, или 99,96% от фактически профинансированного объема.

В 2017 году в рамках Программы (с учетом финансирования прошлых лет) введены в эксплуатацию 9 объектов общего образования на 4586 ученических мест (в Буйнакском, Кайтагском, Тарумовском, Тляратинском, Хасавюртовском, Хивском районах и в городах Махачкала, Каспийск, Хасавюрт), 3 детских сада на 290 мест (в Буйнакском и переселенческом Новолакском (2 детсада) районах), ФОК на 2497,5 кв.м (в г. Кизляр), 1 объект здравоохранения на 150 коек (Республиканский перинатальный центр в г. Махачкала) 2 артскважины (в Кумторкалинскоми Рутульском районах), объекты инженерной инфраструктуры в г. Махачкала и набережная в г. Дербенте, завершены мероприятия по подготовке ложа водохранилища Гоцатлинской ГЭС.

Кроме того, завершено строительство 6 объектов образования на 2748 ученических мест (в г. Махачкала (2 школы) и в Хасавюртовском (2 школы), Кумторкалинском, Магарамкентском районах), 2 больниц общей мощностью 245 коек и 100 посещений в смену (в Ботлихском и Карабудахкентском района), насосной станции (для водоснабжения г. Хасавюрт и сел Хасавюртовского района), очистных сооружений канализации на 17 тыс. куб. м в сутки (в г. Избербаш), объектов инженерной инфраструктуры инвестиционной площадки «Уйташ». Данные объекты будут введены в эксплуатацию в начале 2018 года с учетом оформления прав собственности и лицензирования текущей деятельности.

На 2018 год на реализацию Программы предусмотрено 3 263,74 млн. рублей, в том числе 1 611,07 млн. рублей за счет средств федерального бюджета и 1 652,67 млн. рублей за счет республиканского бюджета РД.

Поступление федеральных средств ожидается в рамках мероприятий подпрограммы «Социально-экономическое развитие Республики Дагестан» госпрограммы РФ «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года»- 527,27 млн. рублей, госпрограммы РФ «Развитие образования» - 768,61млн. рублей (капитальные вложения в объекты незавершенного строительства муниципальной собственности – 433,52 млн. рублей и мероприятия по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях – 335,09 млн. рублей), госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ – 63,61 млн. рублей, федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» - 251,58 млн. рублей.

При этом 497,13 млн. рублей из федерального бюджета были предусмотрены республике дополнительно по ходатайству Врио Главы РД В.А. Васильева на объекты незавершенного строительства с высокой степенью готовности (3 объекта водоснабжения, 9 объектов образования).

Из общего объема средств республиканского бюджета Республики Дагестан 12,74 млн. рублей направляется на обеспечение необходимого участия в реализации мероприятий указанных федеральных программ.

Впервые с 2014 года в Программе предусматриваются средства на финансирование строительства подводящих газопроводов – 128,0 млн. рублей.

В целом Программа сформирована с учетом концентрации бюджетных средств на объектах с высокой степенью готовности и обеспечение максимально возможного ввода в эксплуатацию. Благодаря увеличению республиканского финансирования Программы удалось возобновить финансирования ряда приостановленных объектов.

За счет средств Программы в 2018 году планируется ввод в эксплуатацию 11 объектов общего образования на 2624 ученических мест, 1 объекта здравоохранения на 100 посещений в смену, 3 объектов спорта на 3506 кв.м, 1 объекта культуры на 300 мест, 6 объектов водоснабжения (26,92 км, водозаборные сооружения, 8 артскважин), 5 объектов газификации, объектов городской инженерной инфраструктуры и завершение реконструкции канализационной насосной станции. Кроме того, обеспечивается полная оплата работ по 3 объектам, ввод которых осуществляется в 2017 году (1 объект общего образования, 1 объект дошкольного образования, 1 объект здравоохранения) и погашение кредиторской задолженности по 4 объектам газификации.

В целом, из 62 объектов, предусмотренных Программой на 2018 год,  полностью завершается финансирование 35 объектов. Оставшиеся объекты будут полностью профинансированы в течение двух, максимум трех ближайших лет.

 

Участие Республики Дагестан в государственных программах

Российской Федерации и федеральных целевых программах

Одной из основных задач, стоящих перед  Правительством Республики Дагестан в последние  годы является наращивание участия республики в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах.

Правительством Республики Дагестан распоряжением от 4 апреля  2017 года  № 135-р  утвержден список заместителей Председателя Правительства  Республики Дагестан, органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в Республике Дагестан в 2017 году.

В 2017 году финансирование мероприятий и объектов Республики Дагестан из федерального бюджета осуществлялось в  рамках 26 государственных программ Российской Федерации. Общий объем финансирования мероприятий республики в рамках государственных программ Российской Федерации по итогам 2017 года ожидается в сумме  38,5 млрд. рублей (с учетом мероприятий по объектам федеральной собственности и госзаказов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса Республики Дагестан), что составляет  128,3% к фактически выделенному объему в 2016 году, в том числе за счет средств федерального бюджета – 27,9 млрд рублей (129,3%), республиканского бюджета – 10,6 млрд. рублей (126,2 %).

В рамках выполнения мероприятий Республики Дагестан государственных программ Российской Федерации в 2017 году Правительством РД заключено 43 соглашения (в составе 12 госпрограмм РФ) с главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на общую сумму 10896,7 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 9928,5 млн. рублей, республиканского бюджета – 968,2 млн. рублей. В настоящее время указанные средства профинансированы в полном объеме.

В настоящее время министерствами и ведомствами республики проводится работа по подготовке материалов для подписания соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на 2018 год. Данная работа должна быть завершена до 15 февраля 2018 года.

Для социально-экономического развития Дагестана большое значение имеет подпрограмма «Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года».

В 2017 году в рамках реализации мероприятий Подпрограммы осуществлялось строительство 8 объектов  социальной  и инженерной инфраструктуры  (2 больницы в Карабудахкентском  и Ботлихском районах, очистные сооружения канализации в г. Дербенте и мероприятий по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Гоцатлинской ГЭС, 4 школы в Хасавюртовском и Магарамкентском  районах).

Также в 2017 году в рамках подпрограммы осуществлялась реализация 3 инвестиционных проектов Республики Дагестан (строительство тепличного комплекса ООО «АгроМир» в г. Махачкала, пос. Ленинкент; строительство тепличного комплекса ООО «Югагрохолдинг» в  г.Махачкала, п. Шамхал-Термен; строительство завода по производству гипса и гипсосодержащих строительных материалов в промышленной зоне с. Кафыр-Кумух Республики Дагестан» (ООО «Матис»).

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2017 год в соответствии с подписанными Соглашениями составил  2711,6  млн. рублей,  из них 2677,2  млн рублей – средства федерального бюджета, 34,4 млн рублей – средства республиканского бюджета Республики Дагестан. Указанные средства выделены в полном объеме.

За счет выделенных средств в истекшем году завершено строительство 6 объектов  социальной  и инженерной инфраструктуры, в том числе 2 больницы в Карабудахкентском  и Ботлихском районах и 4 школы в Хасавюртовском и Магарамкентском  районах. Также в истекшем году завершены  мероприятия по подготовке водохранилища и нижнего бьефа Гоцатлинской ГЭС.

Кроме того, в 2017 году обеспечен ввод в эксплуатацию 6 объектов социальной и инженерной инфраструктуры, софинансирование которых из федерального бюджета осуществлялось в рамках вышеуказанной подпрограммы в 2015- 2016 годы, в том числе:  набережная г. Дербента, 3 школы на 1864 уч. мест в г. Махачкала, в г. Хасавюрт и в Тляратинском районе и 2 детских сада на 230 мест в переселенческом Новолакском районе.

В 2018 году в рамках реализации Подпрограммы предполагается полностью решить вопрос переселения жителей с. Храх-Уба и с. Урьян-Уба из Азербайджанской Республики на территорию Республики Дагестан. На указанные цели в 2018 году предусмотрены средства в объеме 210,5 млн. рублей (200,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета).

Кроме того, в 2018 году в рамках Подпрограммы предусматриваются средства: на  реализацию мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства (наружные сети канализации и канализационные очистные сооружения) в объеме  452,3 млн.  рублей, в том числе 429,7 млн. рублей - средства федерального бюджета;  на строительство очистных сооружений  канализации в г. Дербенте – 102,7 млн.  рублей, в том числе 97,6 млн. рублей - средства федерального бюджета; на реализацию проектов социально-экономического развития Республики Дагестан – 546,5 млн. рублей, в том числе 218,6 млн. рублей – средства федерального бюджета.

Всего на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2018 году предусмотрены средства в объеме 989,6 млн. рублей, в том числе  945,9 млн. рублей – средства федерального бюджета, 43,7 млн. рублей – средства республиканского бюджета Республики Дагестан.

В 2017 году в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минкавказом России, совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета, проводилась работа по формированию разделов по опережающему развитию Северо-Кавказского федерального округа в государственных программах Российской Федерации. 

  В рамках проводимой работы республиканскими министерствами и ведомствами внесены предложения для включения в разделы по опережающему развитию в рамках 17 государственных программ Российской Федерации на  общую сумму  159,1 млрд. рублей на 2018-2020 годы. Данная работа будет продолжена в 2018 году.

 

Социально-экономическое развитие муниципальных районов

и городских округов Республики Дагестан

В 2017 году проведена оценка выполнения Соглашений, заключенных между Правительством Республики Дагестан и муниципальными районами и городскими округами о достижении показателей (индикаторов) ускоренного социально-экономического развития за 2016 год, что позволило определить вклад каждого муниципального образования в социально-экономическое развитие республики. Осуществлено ранжирование муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по итогам достижения в 2016 году плановых значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития.

В целях продолжения указанной работы, а также   обеспечения достижения значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития Республики Дагестан, установленных  Указом Главы Республики Дагестан от 7 сентября 2013 года № 249б «Об ускоренном социально-экономическом развитии Республики Дагестан» подписаны (27 февраля 2017 года)  Соглашения между Правительством Республики Дагестан и главами муниципальных районов и городских округов о достижении показателей (индикаторов) социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на 2017-2019 годы. В течение 2017 года проводился ежеквартальный мониторинг исполнения указанных соглашений, с подготовкой соответствующих предложений.

В 2018 году будет продолжен ежеквартальный мониторинг исполнения указанных соглашений, а также проведена оценка выполнения Соглашений по итогам 2017 года.

 

В 2017 году в Республике Дагестан проведён конкурсный отбор проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан. По итогам проведения указанной работы распоряжением Правительства Республики Дагестан от 16 августа 2017 года № 290-р выделены субсидии (29,3 млн. рублей) на реализацию  15 проектов. Проектами предусматриваются  мероприятия по водоснабжению, строительству автомобильных дорог, ремонту социальных объектов, благоустройству территорий.

В 2018 году будет продолжена работа по расширению числа муниципальных образований - участников конкурсного отбора проектов местных инициатив.

 

В 2017 году в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 апреля 2013 года № 199 «Об организации в Республике Дагестан работы по осуществлению мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан» проведена комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, определены городские округа и муниципальные районы Республики Дагестан, достигшие наилучших значений показателей деятельности.

Подготовлен Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан по итогам 2016 года.

По итогам  проведенной работы принят Указ Главы Республики Дагестан от 29 июня 2017 года № 152,  присуждены  призовые места и выделены гранты из республиканского бюджета Республики Дагестан 15 муниципальным образованиям – 3 городским округам и 12 муниципальным районам.

Обеспечено размещение в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан  за отчетный период, а также планируемых значений на трехлетний период.

В 2018 году работа по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Дагестан будет продолжена.

  

Развитие моногородов Каспийск и Дагестанские Огни

В 2017 году осуществлялась координация реализации приоритетных программ комплексного развития моногородов Каспийск и Дагестанские Огни, в рамках которых за 11 месяцев 2017 г. создано 1628 рабочих мест, привлечено 6245,6 млн. руб. инвестиций в основной капитал.

В моногородах завершены намеченные на 2017 год мероприятия по «Пяти шагам благоустройства». В моногороде Каспийск благоустроен бульвар им. Абдуллаева, организован шахматный клуб, построена смотровая площадка для осмотра 8-го цеха завод «Дагдизель». В моногороде Дагестанские Огни на территории городского парка культуры и отдыха построены спортивная и детская площадки, завершена реконструкция центральной городской площади, проведена работа по установке урн и фонарных столбов на территории парка победы. 

За счет средств ТФОМСа отремонтированы входные группы ГБУ РД «Каспийская ЦГБ» и ГБУ РД «ЦГБ городского округа «город Дагестанские Огни».

В моногорода Каспийск и Дагестанские Огни поступили два новых автомобиля скорой медицинской помощи марки «ГАЗ-А6ВR23» класс В с логотипом «Моногорода».

Завершаются работы по реконструкции центральных улиц моногородов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 года № 334 создана территория опережающего социально-экономического развития «Каспийск» (далее – ТОСЭР «Каспийск»).

Проведена работа по разработке нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы функционирования ТОСЭР «Каспийск» на региональном уровне.

В частности, принят Закон Республики Дагестан от 12 декабря 2017 года       № 90 «О внесении изменений в статью 3 Закона РД «О налоге на имущество организаций» и о ставке налога на прибыль организаций для резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Каспийск» и постановление Правительства Республики Дагестан от 4 августа № 168 «Об осуществлении деятельности на территории опережающего социально- экономического развития «Каспийск».

Проводится работа по привлечению резидентов для реализации инвестиционных проектов на ТОСЭР «Каспийск».

Между Правительством Республики Дагестан, администрацией городского округа «город Каспийск» и ООО НПП «Инновационные композитные технологии» (далее - ООО НПП «Инкомтех») 7 декабря 2017 года подписано Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Каспийск», в рамках которого будут вложены инвестиции в размере 2,7 млрд. рублей и создано 216 дополнительных рабочих мест.

ООО НПП «Инкомтех» 21 декабря 2017 года включено в реестр резидентов ТОСЭР, созданных в моногородах.

Одобрены заявки двух потенциальных резидентов ТОСЭР «Каспийск» - ООО «Каспийский завод стекловолокна» (строительство завода по производству стекловолокна и изделий из него) и ООО «Дагинновации» (создание предприятия по разработке технологий и оборудования для производства композитных материалов и изделий).

Готовятся заявки на получение статуса резидентов ТОСЭР «Каспийск» крупными промышленными предприятиями республики - ОАО «Концерн КЭМЗ» (изготовление деталей изделия АКУ-5М и других балочных держателей); АО «Каспийский завод листового стекла» (производство изделий из стекла: зеркала, матовое, тонированное стекло и т.д.); ОАО «Каспийский завод точной механики» (производство газорегуляторного оборудования).

На Индустриальном парке «КИПпромКаспий» моногорода Каспийск завершено строительство трех объектов инженерной инфраструктуры: автодорога, система газоснабжения и водообеспечения. На январь 2018 года запланировано завершение работ по строительству систем водоотведения и энергоснабжения. 

Общий объем финансирования инфраструктурных проектов составляет 679,5 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда развитии моногородов – 606,6 млн. рублей, республиканского бюджета РД – 72,9 млн. рублей, из которых по состоянию на 30 декабря 2017 года выделено  414,1 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда развития моногородов – 341,2 млн. рублей, республиканского бюджета РД – 72,9 млн. рублей.

На ИП «КИПпромКаспий» реализуются два инвестиционных проекта («Создание индустриально-строительного комплекса «Каспийск», инициатор - ООО «Завод строительных материалов» и «Техническое перевооружение и расширение заготовительного производства АО «Завод им. Гаджиева»).

В 2018 году будет продолжена работа по реализации мероприятий приоритетных программ комплексного развития моногородов, привлечению резидентов на ТОСЭР «Каспийск», реализации инвестиционных проектов на ИП «КИПпромКаспий».

Будет разработана региональная программа «Комплексное развитие моногородов Республики Дагестан» на 2018-2020 годы, в которую будут включены все мероприятия, реализуемые в моногородах Республики Дагестан в рамках государственных программ, приоритетных проектов Российской Федерации и Республики Дагестана.

 

Создание благоприятных условий

ведения предпринимательской деятельности в Республике Дагестан

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1276 в Республике Дагестан ведется работа по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Оценка эффективности деятельности Главы Республики Дагестан по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности осуществляется по уровню достижения 25 целевых значений показателей, объединенных десятью важнейшими направлениями.

В этих целях в республике:

реализуется «дорожная карта» по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, которой предусмотрены, в том числе, и мероприятия по  сокращению предельного количества и предельного срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного и жилищного назначения, повышению доступности энергетической инфраструктуры, сокращению предельного количества этапов, необходимых для технологического присоединения и сокращению предельного срока подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям.

внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Дагестан (Республика Дагестан вошла в первую 20-ку регионов России, которые внедрили Инвестиционный Стандарт в 2013-2014 годы);

осуществляется внедрение в  Республике Дагестан Стандарта развития конкуренции, в том числе определен перечень приоритетных и социально значимых рынков, реализуется План мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Дагестан на 2015-2018 годы» (по результатам рейтинга Глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2015 году Республике Дагестан присуждено 14 место среди субъектов Российской Федерации, а в 2016 году - 32);

внедрена процедура оценки регулирующего воздействия (ОРВ), в рамках которой осуществляется формирование целостной системы проведения оценки регулирующего воздействия по проектам и действующим нормативным правовым актам Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Обеспечивается методическое сопровождение 28 муниципальных образований Республики Дагестан, в которых внедряется институт ОРВ (по итогам трёх лет с момента внедрения института ОРВ Республика Дагестан вошла в число регионов с высоким уровнем качества проведения ОРВ в рейтинге, проводимом Минэкономразвития России, за 2016 год занимало 13 место среди регионов России, за 2015 год – 22 место, и первое место – по регионам СКФО);

реализуется План мероприятий по обеспечению устойчивого развития  экономики и социальной стабильности Республики Дагестан, которым предусмотрены меры, направленные на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе  снижение максимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, расширение перечня видов деятельности по  патентной системе, предоставление 2-летних «налоговых каникул» всем впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям в сфере производства,  социальной и научной областях.

В целях поддержки индивидуальных предпринимателей в республике реализуется Закон Республики Дагестан от 1 декабря 2015 года № 108 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан  «О ставке налога при применении упрощенной системы налогообложения» и в статью 2 Закона Республики Дагестан «О применении патентной системы  налогообложения индивидуальными предпринимателями в Республике Дагестан», предусматривающий предоставление двухлетних налоговых каникул вновь созданным субъектам предпринимательства в производственной, социальной и научных сферах.

Кроме того, принят Закон РД от 4 апреля 2016 года № 21 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О применении патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями в Республике Дагестан», предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения, а также снижения размера потенциально возможного дохода на 10 %, применяемого для расчета стоимости патентов.

В 2018 году продолжится работа по обеспечению достижения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. 

Размещено: 2018-01-09 13:56:53 Изменено: 2018-01-12 09:20:26
Количество просмотров: 1297 Cегодня: 4

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30