Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан

1. Предоставление земельных участков юридическим лицам в аренду без проведения торгов

Предоставление земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов допускается при наличии документального подтверждения финансового и (или) имущественного обеспечения их реализации в размере не менее 10 процентов собственных средств инвестора от общей стоимости проекта и соответствии следующим критериям:

1) общий объем налоговых платежей, поступающих в консолидированный бюджет Республики Дагестан за весь период реализации инвестиционного проекта, но не более 5 лет, составляет:

не менее 1 миллиона рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в высокогорной зоне;

не менее 2 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в горной зоне;

не менее 5 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в предгорной зоне;

не менее 10 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в равнинной зоне;

2) общий объем инвестиций в рамках инвестиционного проекта составляет:

не менее 5 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в высокогорной зоне;

не менее 10 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в горной зоне;

не менее 30 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в предгорной зоне;

не менее 150 миллионов рублей для инвестиционных проектов, реализуемых в равнинной зоне;

3) количество дополнительных рабочих мест, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта, составляет:

не менее 5 единиц для инвестиционных проектов, реализуемых в высокогорной зоне;

не менее 10 единиц для инвестиционных проектов, реализуемых в горной зоне;

не менее 20 единиц для инвестиционных проектов, реализуемых в предгорной зоне;

не менее 25 единиц для инвестиционных проектов, реализуемых в равнинной зоне.

Реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется в одном из следующих видов деятельности:

1) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;

2) обрабатывающие производства;

3) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

4) водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;

5) строительство;

6) торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов;

7) транспортировка и хранение;

8) деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;

9) деятельность в области информации и связи;

10) деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

Предоставление земельных участков для реализации масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства допускается при наличии документального подтверждения финансового и (или) имущественного обеспечения их реализации в размере не менее 20 процентов собственных средств инвестора от общей стоимости проекта и при соблюдении одного из следующих условий (по выбору инвестора):

- предполагается строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов), жилая площадь которого (которых) составляет не менее 100 тысяч квадратных метров, на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах одного элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон) или смежных элементов планировочной структуры (квартал, микрорайон), общей площадью не более 120 тысяч квадратных метров.

В случае если обеспеченность населения предлагаемой к застройке территории дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, поликлиниками, стоянками автомобилей, спортивными объектами менее установленных нормативами градостроительного проектирования расчетных показателей уровня обеспеченности данными объектами и уровня их территориальной доступности, масштабный инвестиционный проект должен предусматривать обязательство инвестора о строительстве соответствующих объектов. Возведение указанных объектов должно производиться одновременно с многоквартирными домами.

При этом допускается размещение нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе встроенных и (или) пристроенных, а также строительство отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений;

- предполагается строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов) с передачей жилых помещений, отвечающих санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к внутренней отделке жилых помещений согласно федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан, в объеме не менее 5 процентов общей площади жилых помещений в указанном многоквартирном доме (указанных многоквартирных домах) в целях формирования государственного жилищного фонда Республики Дагестан либо муниципального жилищного фонда:

в государственную собственность Республики Дагестан - в случае, если в аренду предоставляются земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан;

в муниципальную собственность - в случае, если в аренду предоставляются земельные участки из земель, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Дагестан.


2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на разработку проектной документации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Дагестан

Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурсный отбор для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии.

Размер субсидии составляет 80 процентов от стоимости проектной документации, но не более 20,0 млн рублей.

Категорией получателей субсидий являются включенные в установленном порядке в реестр инвестиционных проектов Республики Дагестан юридические лица, состоящие на налоговом учете и осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Республики Дагестан.

Формирование участниками конкурсного отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованн ых в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.

Критерии оценки заявок:

- стоимость инвестиционного проекта;

- доля собственных средств, вложенных в реализацию инвестиционного проекта;

- количество вновь создаваемых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта;

- рентабельность инвестиционного проекта.

Результатом предоставления субсидий является количество подготовленной проектной документации на проведение работ в рамках реализации инвестиционного проекта.

Показателем результативности предоставления субсидии является начало реализации инвестиционного проекта согласно бизнес-плану инвестиционного проекта.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии для каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении на основании бизнес-плана получателя субсидии.

Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, заявки которых получили наибольшее количество баллов.

В случае если заявки набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, заявка которого поступила ранее.

Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

  

3. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), реализующим инвестиционные проекты в Республике Дагестан с привлечением денежных средств кредитных организаций, на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений


Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурсный отбор для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с уплатой процентов по кредитному договору в размере ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не выше процентной ставки по кредиту.

Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений
в размере до 300,0 млн рублей.

Период субсидирования по одному кредитному договору не должен превышать 36 месяцев. Субсидии не предоставляются на оплату процентов, начисленных
и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.

Для участия в отборе на получение субсидии участники отбора в срок, предусмотренный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», формируемую участником отбора, с приложением следующих документов:

- расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой приказом Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан;

- копия кредитного договора с приложением графика погашения основного долга по кредиту и оплаты процентов по нему;

- копии документов, подтверждающих своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии);

- бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта.

Направлением расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы участников отбора, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлекаемым на осуществление капитальных вложений при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Дагестан.

Критерии оценки заявок:

- стоимость инвестиционного проекта;

- доля собственных средств, вложенных в реализацию инвестиционного проекта;

- количество вновь создаваемых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта;

- рентабельность инвестиционного проекта.

Результатами предоставления субсидии являются:

а) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности, относящихся к отрасли, в соответствии с которой реализуется проект, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, накопленным итогом по итогам 3 лет начиная с года реализации проекта (в случае если уплата процентов по кредиту осуществляется в рамках реализации инвестиционного проекта);

б) реализация инвестиционного проекта согласно бизнес-плану инвестиционного проекта;

в) создание или сохранение рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта.

Плановые значения результатов предоставления субсидии для каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении на основании бизнес-плана получателя субсидии.

Категорией получателей субсидий являются включенные в установленном порядке в реестр инвестиционных проектов Республики Дагестан юридические лица, состоящие на налоговом учете и осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Республики Дагестан.

Победителями конкурсного отбора признаются участники отбора, заявки которых получили наибольшее количество баллов.

В случае если заявки набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, заявка которого поступила ранее.

Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии.

В случае, если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

  

4. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов

 

Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурсный отбор для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии.

Объекты инфраструктуры - объекты коммунальной, энергетической и транспортной (дорожной) инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов.

Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), понесенных участниками отбора.

Направлением расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы участников отбора на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Республики Дагестан.

Размер субсидии (без учета НДС) составляет 80 процентов от понесенных затрат, но не более 50,0 млн рублей.

Основными требованиями получения субсидии являются:

- ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта осуществлен не ранее 1 января 2019 года;

- срок подачи заявки при создании объектов коммунальной, энергетической
и транспортной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционных проектов, - не позднее 5 лет с даты ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры;

- ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры в период года ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, составляющих инвестиционные проекты, и 5 предшествующих календарных лет;

- имеется лицензия на осуществление деятельности, требующей лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для инвесторов, осуществивших ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры в году, предшествующем году подачи заявки;

- использование объекта инфраструктуры для целей обеспечения функционирования объектов капитального строительства и деятельности по производству товаров (работ, услуг) в рамках реализации инвестиционного проекта;

- подтверждение осуществления капитальных вложений в инвестиционный проект.

Условиями соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционных проектов являются:

- объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели инвестиционного проекта);

- достижение заявленных показателей инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры.

К затратам инвесторов (получателей субсидии) относятся:

а) затраты на инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством, строительство объектов систем газоснабжения и газораспределения;

б) затраты на инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством, строительство объектов системы электроснабжения (в том числе кабельные линии);

в) затраты на инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством, строительство объектов систем водоснабжения, водоотведения и канализации;

г) затраты на инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством, строительство объектов теплоснабжения (в том числе трубопроводы и котельные);

д) затраты на инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством, строительство объектов локальных очистных сооружений;

е) затраты на инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством, строительство объектов транспортной инфраструктуры;

ж) затраты на инженерные изыскания, разработку и экспертизу проектной документации, авторский надзор за строительством, строительство водозаборных сооружений.

Критерии оценки заявок:

- стоимость инвестиционного проекта;

- доля собственных средств, вложенных в реализацию инвестиционного проекта;

- количество вновь создаваемых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта;

- рентабельность инвестиционного проекта.

Результатами предоставления субсидии являются:

а) введение объекта инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

б) реализация инвестиционного проекта согласно бизнес-плану инвестиционного проекта;

в) создание или сохранение рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта.

Плановыми значениями результатов предоставления субсидии являются:

срок ввода в установленном порядке в эксплуатацию объекта инфраструктуры, технические характеристики которого определяются соглашением;

реализация инвестиционного проекта согласно бизнес-плану инвестиционного проекта;

количество созданных или сохраненных рабочих мест.

122

Прикрепленные файлы

Деятельность

Объявление о конкурсе
Региональные меры поддержки
Программы и проекты
Территории опережающего развития
«Производительность труда»
Стратегия-2030
Гранты Главы РД в области экономики
Макроэкономический анализ и прогнозирование
Государственные закупки
Развитие конкуренции
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ
Государственные услуги
Развитие межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Республики Дагестан
Антитеррористическая деятельность
Оценка регулирующего воздействия
Состояние защиты населения и территорий от ЧС
Статистика и отчеты
План работы министерства
Информация для бизнеса
Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика"
Противодействие коррупции
Зональные рабочие группы
Определение налогового потенциала
Оценка эффективности
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт"
Показать