Что такое экспертиза НПА и оценка фактического воздействия?
Процедура ОРВ предусматривает экспертизу действующих нормативных правовых актов РД, которые были приняты без проведения ОРВ, а также оценку фактического воздействия в отношении принятых с проведением ОРВ нормативных правовых актов РД.Таким образом, влиять на законы предприниматели могут даже после их принятия, потому что, зачастую, только правоприменительная практика показывает какой эффект и какое воздействие на предпринимательскую деятельность оказывает тот или иной нормативный акт.Минэкономразвития РД ежегодно формируется План проведения экспертизы нормативных правовых актов РД и План проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов РД, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уведомления об их формировании ежегодно публикуются на официальном сайте Минэкономразвития РД www.minec-rd.ru и на портале www.dagorv.ru.Предприниматель или любое заинтересованное лицо может обратиться в Минэкономразвития РД с предложением включить тот или иной нормативный правовой акт, ограничивающий права, либо вводящий дополнительные барьеры для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в указанные Планы, а при проведении Минэкономразвития РД публичных обсуждений в отношении таких нормативных правовых актов - участвовать в них.
Как можно узнать о результатах?
Заключение об ОРВ направляется разработчику проекта акта и размещается на региональном портале в сети Интернет www.dagorv.ru, а также на сайте Минэкономразвития РД в разделе "Оценка регулирующего воздействия", "Заключения об ОРВ".С лучшими практиками подготовленных заключений ОРВ можно ознакомится на официальном сайте Минэкономразвития РД www.minec-rd.ru и на федеральном портале http://orv.gov.ru.
Учитывается ли мнение бизнеса?
ОРВ – совместная процедура власти и бизнеса, так как, под ОРВ подпадают отношения, возникающие либо между бизнесом и государством, либо между хозяйствующими субъектами. Мнение бизнеса является важной составляющей при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. В связи с этим, Минэкономразвития РД, как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за развитие ОРВ в республике, осуществляет контроль за учетом органами-разработчиками всех поступивших в ходе проведения публичных консультация замечаний, а в случае проведения ими неэффективных публичных консультаций проводит дополнительные публичные обсуждения с приглашением органа-разработчика и всех заинтересованных лиц. Поэтому у предпринимателей всегда есть возможность быть услышанными и донести до разработчика нормативного акта либо Минэкономразвития РД свою позицию. В этой связи было бы желательным участникам обсуждений при регистрации на региональном портале www.dagorv.ru. оставлять свои контактные данные для дальнейшей связи при необходимости организации дополнительных публичных консультаций с приглашением заинтересованных лиц.
Что такое публичные консультации?
Публичные консультации по обсуждению концепции проекта правового акта, разработанному проекту правового акта организуются органом - разработчиком нормативного правового акта с целью сбора информации и мнений участников рынка, которые обладают актуальными практическими знаниями в рассматриваемой области. Публичные консультации организуются путем размещения проекта акта и перечня вопросов по нему на региональном портале с сети Интернет www.dagorv.ru с обязательным уведомлением о проводимых публичных консультациях уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан. Кроме того, уведомления направляются в крупнейшие деловые ассоциации региона: ТПП РД, "ОПОРУ РОССИИ", "Деловую Россию", "Гильдию строителей СКФО", "Дагестанский союз промышленников и предпринимателей", "Общественную палату РД", ДРОО "Союз Предпринимателей Дагестана", "Дагестанское региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей России", "Ассоциацию фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Дагестана (АФКОД)", "РАН, ДФИЦ РАН" с целью привлечения к обсуждению правового акта большего количества референтных групп предпринимателей той или иной сферы деятельности.Представители предпринимательского сообщества, работающие в данной сфере деятельности, и просто заинтересованные лица могут вступить в диалог с властью и оценить такой проект с точки зрения его практической реализации и, соответственно, дать свое замечание или предложение по улучшению регулирования в отрасли.Чтобы сделать это достаточно зарегистрироваться на региональном портале www.dagorv.ru. Участие в самой процедуре ОРВ также не требует значительных временных затрат. Форма, по которой проводится ОРВ, очень удобная. Участникам публичных обсуждений необходимо ответить на вопросы и дать короткие комментарии.Кроме того, у предпринимателей всегда есть возможность обратиться в Минэкономразвития РД по электронной почте http://www.minec-rd.ru/ или по телефону 67-60-79.
Каковы сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия?
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом (Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан) в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта от органа - разработчика
Есть ли критерии оценки?
Критерии оценки определяются по каждому проекту акта индивидуально. Но обязательно оценивается достижение целей разработчика НПА в случае его принятия, выявляются несоответствия или пробелы в проекте акта, дополнительные издержки республиканского бюджета Республики Дагестан, а также условия ведения бизнеса субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под действие такого НПА.
Кто инициирует проведение оценки?
Оценка проводится органом - разработчиком нормативно-правового акта, инициирующим его принятие.
Какие НПА не подлежат проведению оценки регулирующего воздействия?
Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие НПА:а) проекты законов Республики Дагестан, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;б) проекты законов Республики Дагестан, регулирующие бюджетные правоотношения;в) проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан:устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
Какие акты подлежат оценке регулирующего воздействия?
Проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Зачем нужна оценка?
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях исключения избыточной административной нагрузки на бизнес и предотвращения возникновения необоснованных расходов как для бизнеса, так и для государства.
Что такое оценка регулирующего воздействия?
ОРВ (оценка регулирующего воздействия) – оценка социально-экономических последствий вводимого или введенного государственного регулирования для возможности отклонения или отправления на доработку нормативных актов, дающих негативный эффект.